+7(812) 445-21-69, +7(812)640-19-44, +7(911) 140-06-47, crstend@mail.ruСанкт-Петербург, ул. Таллинская д. 7 АПн - Пт с 09.30 до 17:30
Прибор CP Tester

Прибор CP Tester

Для диагностики насосов системы Common Rail
95000руб.
Заказать
Описание товара

Прибор «CP-Tester» предназначен для подачи программируемых пользователем сигналов управления регуляторами давления испытательной системы и ТНВД системы Common Rail для проверки их работоспособности (объемная производительность, максимальное давление).

Работа с устройством.

Устройство «CР-Тester» позволяет проводить испытания дизельных ТНВД системы Common Rail, подавая заданные пользователем необходимые сигналы управления клапанами-регуляторами ТНВД и регуляторами давления испытательной системы.
При тестировании объемной производительности насосов СР1 проводится замер количества топлива, уходящего в обратку с рейки, через регулятор(ы) высокого давления на различных режимах работы (обороты насоса и давление).

Описание прибора.

Принцип проверки насосов СР3 заключается в следующем: в качестве нагрузки, используется рейка с установленным на ней регулятором(ами) высокого давления и датчиком давления. Как известно, в данных системах, с управлением по низкому давлению, насос будет иметь максимальную производительность при отсутствии напряжения на регуляторе, но так, как на рейке установлен регулятор(ы) высокого давления, все топливо будет уходить в обратку. Далее, в автоматическом режиме, задаем давление нагрузки регулятором(ами) высокого давления НР и перекрывая регулятор низкого давления LP током различной частоты проводится замер производительности насоса (количества топлива, уходящего в обратку с рейки, через регулятор(ы) высокого давления на различных режимах работы).

Основные технические характеристики

  • Напряжение питания: ~220 В ±15%;
  • Коммутируемая нагрузка на выходе: до 5А;
  • Диапазон регулировки давления – 0-max кгс/см2 ;
  • Шаг установки давления – 1bar;
  • Масса устройства нетто: 5,7 кг;
  • Размеры (длина х ширина х высота) – 320х285х80;
  • Потребляемая мощность – до 350 Вт.

 

Устройство «CP-Tester» - конструктивно выполнено в виде приставки, датчика, регулятору(ам) давления в рейке и регулятору(ам) давления на насосе, при помощи специальных кабелей-переходников.

 

На передней панели устройства находятся: жидкокристаллический индикатор, кнопки управления, многооборотный переключатель, тумблер включения/выключения.

 

 

На задней панели устройства находятся разъёмы:

  • "USB" для подключения к персональному компьютеру;
  • "RPM" для подключения датчика положения вала;
  • "PROT" для подключения концевиков защитных ограждений;
  • "SENS" для подключения датчика давления;
  • "HP REG" для подключения регуляторов высокого давления;
  • "LP REG" для подключения регуляторов низкого давления
  • "СЕТЬ" для подключения сетевого питания ~220 В.
  • Разъём "СЕТЬ" конструктивно выполнен в одном корпусе с предохранителем.

Работа с устройством

Устройство «CР-Тester» позволяет проводить испытания дизельных ТНВД системы Common Rail, подавая заданные пользователем необходимые сигналы управления клапанами-регуляторами ТНВД и регуляторами давления испытательной системы.

При тестировании объемной производительности насосов СР1 проводится замер количества топлива, уходящего в обратку с рейки, через регулятор(ы) высокого давления на различных режимах работы (обороты насоса и давление).

Принцип проверки насосов СР3 заключается в следующем: в качестве нагрузки, используется рейка с установленным на ней регулятором(ами) высокого давления и датчиком давления. Как известно, в данных системах, с управлением по низкому давлению, насос будет иметь максимальную производительность при отсутствии напряжения на регуляторе, но так, как на рейке установлен регулятор(ы) высокого давления, все топливо будет уходить в обратку. Далее, в автоматическом режиме, задаем давление нагрузки регулятором(ами) высокого давления НР и перекрывая регулятор низкого давления LP током различной частоты проводится замер производительности насоса (количества топлива, уходящего в обратку с рейки, через регулятор(ы) высокого давления на различных режимах работы).

При тестировании насосов СР2 используется тот же принцип, что и СР3. Рейка используется в качестве нагрузки, перекрывая регуляторы низкого давления, замеряем производительность насоса. Поочередным закрытием регуляторов проверяется равномерность работы секций насоса.

Для проверки насосов СР2 в устройстве заложено возможность использования трех регуляторов высокого давления НР1-НР3, так как данные насосы имеют большую производительность и проходного сечения одного регулятора бывает недостаточно для регулирования давления в испытательной системе.

Для проведения необходимых испытаний ТНВД, устройство позволяет управлять следующими параметрами:

  • В автоматическом режиме управлять регулятором(ами) высокого давления НР1-НР3 (1-3шт, в зависимости от конструктивного исполнения испытательной системы), тем самым поддерживая давление в системе от минимального до максимального значения*;
  • В ручном режиме управлять регулятором(ами) низкого давления LP1-LP2 (при испытании грузовых насосов СР2 используется два регулятора).

 

В исходном состоянии на дисплее отображается следующая информация (см. слева на право, сверху вниз):

  • Заданное давление в испытательной системе;
  • Коэффициент заполнения ШИМ сигнала управления регулятором(ами) НР;
  • Значение тока, протекающего через обмотку регулятора(ов) НР;
  • Частота ШИМ сигнала управления регулятором LP1;
  • Коэффициент заполнения ШИМ сигнала управления регулятором LP1;
  • Значение тока, протекающего через обмотку регулятора LP1;
  • Частота ШИМ сигнала управления регулятором LP2;
  • Коэффициент заполнения ШИМ сигнала управления регулятором LP2;
  • Значение тока, протекающего через обмотку регулятора LP2.

Все управление прибором осуществляется при помощи кнопок управления и многооборотного переключателя.

 

Для изменения значения кратковременно нажать соответствующую кнопку (при этом свечение светодиода переключится из постоянного в прерывистое), поворотом многооборотного переключателя (за или против часовой стрелки) ввести новое значение, повторным кратковременным нажатием кнопки сохранить. У двухрежимных кнопок «2» и «3» для переключения режима нажать и удержать кнопку 2-3 сек (выбранный режим отображается светодиодом напротив соответствующей подписи).

Кнопки имеют следующие назначения:

1.- напряжение ШИМ сигнала управления регуляторами LP1-LP2. Для проверки насосов СР может использоваться разное напряжение - 12В либо 24В (данные взяты с тест-планов для насосов, тест-планы к устройству не прилагаются). Значение напряжения отображается светодиодом напротив соответствующей подписи. Для переключения напряжения нажать и удержать кнопку 2-3 сек.;

2.- ток/коэффициент заполнения сигнала управления регулятором LP1. Для управления регулятором LP1 возможно поддержание тока через его обмотку либо подача сигнала ШИМ с определенным коэффициентом заполнения;

3.- ток/коэффициент заполнения сигнала управления регулятором LP2. Функции кнопки «3», абсолютно идентичны кнопке «2»;

4.- «пуск/стоп» управления устройством;

5.- включение/выключение устройства;

6.- давление в испытательной системе;

7.- частота ШИМ сигнала управления регулятором LP1;

8.- частота ШИМ сигнала управления регулятором LP2;

9.- многооборотный переключатель;

10. - кнопки навигации по меню настроек (см. ниже меню настроек).

 

Меню настроек Для входа в меню, необходимо при выключенном приборе, зажать кнопку «Пуск» и включить питание 220В.В скрытом меню находятся данные, изменение которых, проводится крайне редко:

 

Меню настроек:

Pressure sensor - диапазон измерения датчика давления. Прибор рассчитан на работу с датчиком давления системы Common Rail. Датчики этой системы имеют линейную характеристику (зависимость выходного напряжения от приложенного давления, см. рис 8).

 

При выходном напряжении 0.5В давление 0bar, при напряжении 4.5В максимальное. Датчики имеют различный диапазон измерения. У датчиков от легковых автомобилей, как правило максимально измеряемое давление 1500 bar, то есть при выходном напряжении 4.5В, фактическое давление 1500 bar. У датчиков от микроавтобусов, грузовых автомобилей, диапазон измерения выше, в зависимости от поколений систем впрыска. Есть датчики с максимальным давлением 1800, 2200, 2500 bar. Следует ввести диапазон измерения используемого вами датчика;

Delta pressure - скорость изменения давления. Этот параметр используется для автоматического режима управления. В целях обеспечения безопасности работающего персонала, следует использовать плавное нарастание и снижение давления (при высоких оборотах насоса полное перекрытие регулятора давления приведет к моментальному скачку давления, что в свою очередь, может привести к разрыву топливоподающих магистралей, и наоборот, при высоком давлении, резкое открытие регулятора приведет к сбросу большого объема топлива в обратную цепь, а этот процесс, часто сопровождается срывом топливных шлангов обратной цепи). Нормальным является изменение давления на 100-150 bar за одну секунду. Но этот параметр не является критичным и пользователь сам определяет его значение.

Work mode - Sdandart и Control pump. Sdandart - обычный режим работы проверки СР насосов. Control pump - режим для проверки роторных насосов Denso НР0. Особенностью работы данных насосов является регулировка подачи топлива путем включения регуляторов в определенном положении вала насоса, на заданный угол поворота.

Если выбран режим Control pump, устройство перейдет в режим управления клапанами низкого давления по заданным угловым параметрам.

 

В исходном состоянии на дисплее отображается следующая информация (см. слева на право, сверху вниз):

  • заданное давление в испытательной системе;
  • коэффициент заполнения ШИМ сигнала управления регулятором(ами) НР;
  • обороты вала насоса;
  • значение тока, протекающего через обмотку регулятора(ов) НР;
  • угол включения регулятора LP1;
  • угол выключения регулятора LP1;
  • угол включения регулятора LP2;
  • угол выключения регулятора LP2.

Для изменения угла включения и выключения используются следующие кнопки:

2.- угол включения регулятора LP1;

3.- угол выключения регулятора LP1;

7.- угол включения регулятора LP2;

8.- угол выключения регулятора LP2.

Polarity signal - полярность сигнала датчика положения вала (для режима Control pump). Устройство рассчитано на работу с индуктивным датчиком. Данный тип датчиков реагирует, на наличие метала перед его чувствительной частью. В зависимости от конструктивного исполнения считывающего элемента для датчика выбирают Rising - реакция датчика на переход воздух/метал и Falling - реакция датчика на переход метал/воздух;

Zero point LP1 - нулевая точка для LP1 (для режима Control pump). От этой точки будет отсчитываться угол включения/выключения регулятора LP1;

Zero point LP2 - нулевая точка для LP2 (для режима Control pump). От этой точки будет отсчитываться угол включения/выключения регулятора LP2;

Auto calibration - установочные параметры. Калибровка проводится при производстве устройства и при работе не используется.

После установки режима работы, необходимых параметров проводится запуск устройства в работу. Для этого нажмите кнопку «Пуск». Устройство перейдет в режим установки давления. В процессе установки давления либо давление не лежит в пределах ±5 бар от заданного, моргает подсветка кнопки «Пуск». Когда все давление установится, подсветка засветится постоянно.

В режиме работы, вместо заданного давления, тока, процента ШИМ, отображается их текущие значения.

Остановка работы проводится повторным нажатием кнопки «Пуск».

Внимание: в случае отсутствия сигнала с датчика давления сигнал на управление регулятором(ами) давления НР подаваться не будет.

В процессе запуска или работы устройство может выдавать сигнал об следующих ошибках в работе:

  • Please, shut down the cover! - закройте защитный кожух. В целях обеспечения безопасности работающего персонала настоятельно рекомендуем использование в системе пассивной защиты (различные защитные кожухи, закрывающие вращающиеся детали, а также закрыть магистрали высокого давления). Удобным техническим решением, является изготовления шкафа, зарывающего рейку, из прозрачного пластика, установив на открывающиеся элементы концевые переключатели. В устройстве есть дополнительный вход «PROT» (от англ. – protection). По этому входу, устройство, определяет закрыты ли защитные ограждения. Схема подключения концевиков очень проста и не требует специальных навыков для её монтажа.
  • Short circuit in HPх/LPх regulator! - Короткое замыкание в указанном регуляторе. Проверьте соединительные кабеля либо замените указанный регулятор.